Маяк Анива

Авторская экскурсия "Маяк Анива"

Маяк Анива является одним из самых труднодоступных маяков России. Он был возведен в 1939 году на небольшой горе Сивучья, около скалистого мыса Анива. Автором проекта маяка Анива был инженер Миура Синобу. В этом районе наблюдаются частые туманы и подводные течения. Практически 80 лет одинокий маяк спасал от гибели морские суда, подходившие к каменистым берегам. Это величественное здание состоит из 9 этажей и достигает высоты в 31 метр. Во времена Карафуто, первый этаж постройки предназначался для оборудования, второй — для радиосвязи. Третий, четвертый и пятый этажи являлись зоной жилого помещения, на маяке могли разместиться 12 человек. На шестом этаже было складское помещение, на седьмом размещалась пневмосирена. Восьмой этаж отвели под хранилище горючего. А на самом верхнем этаже располагался вращательный механизм по типу часового: в центральной части башни проходила труба с 270-килограммовой гирей. Для того, чтобы осветительный прибор вращался, механизм нужно было заводить каждые три часа. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Свет маяка был виден на расстоянии до 35 километров
Сейчас маяк недействующий и напоминает заброшенный замок на краю Сахалина. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками. Это невероятной красоты место, что захватывает дух.

  • Обязательно иметь при себе! Оригинал или копию паспорта для предоставления сотрудникам Пограничной службы ФСБ России.

  • Экскурсия НЕ рекомендуется с заболеваниями опорно-двигательной системы

  • В настоящее время маяк на реконструкции. Проход внутрь маяка запрещен!!!


Почувствуй сахалин...


Впервые маяк здесь хотели построить ещё во времена Российской Империи, когда в 1898 г. у этих опасных скал затонул Германский пароход, но реализовать задуманное не успели.
Во времена, когда после поражения Российской Империи в Русско-Японской войне, милитаристская Япония завладела южной частью Сахалина и организовала там префектуру Карафуто, японцы стали активно строить и развивать инфраструктуру на своей половине острова, в том числе и судоходную. Строились различные пирсы, возводились маяки и т.д.
Так в 1937 г. на южной оконечности Тонино-Анивского хребта, оканчивающейся труднодоступным мысом Накасирэтоко-Мисаки (Анива) и являющимся восточным входным мысом в залив Анива было решено построить для обеспечения судоходства маяк.
Тем не менее, хоть и с большим трудом, но в 1939 г. этот самый сложный маяк на острове Сахалин был построен, а его строительство обошлось японской казне в 600000 йен.

Программа экскурсии

1
Выезд из г. Южно-Сахалинск

Выезд Площадь Победы 1.
Время в пути 2 часа
(время выезда обговаривается за сутки)
2
с.Новиково

Точка старта
Японский пирс
Инструктаж


3
Морская прогулка

1 час 10 мин (в зависимости от погодных условий)
Экскурсия морская на лодках повышенной комфортности с мягкими креслами.
4
Высадка на маяк Анива
(по решению инструктора)

Волна накатывает быстро и постоянно, и надо выбрать момент, когда уровень воды в перешейке будет минимальным, чтобы перепрыгнуть через него, не замочив ног. В случае волнения моря близ маяка, высадка не производится.
5
Бухта Мраморная
Скала "Белый Камень", образованная из мрамора с вкраплением кварцитов, андезитов, опалов, халцедонов и прочих полудрагоценных камней.

Остановка
Обед
6
Возращение в Южно-Сахалинск.
Время прибытия (возможны корректировки)

Стоимость

8000 ₽/человек
Лодка Посейдон ПВХ (с сиденьями)
Лодка РИБ с усиленным алюминиевым дном (с сиденьями)
ПОКУПАЮ
9000 ₽/человек
Катер
ПОКУПАЮ
Индивидуальные условия
УЗНАТЬ ЦЕНУ
В стоимость входит:
  • автомобильный трансфер до п.Новиково, ( 115 км)
  • морской трансфер до маяка (40 км)
  • обед (ланч-бокс с напитком)
  • плащи
  • спасжилеты
Предоплату за путешествие можете произвести в этом окне
Made on
Tilda