Маяк Анива

Авторская экскурсия "Маяк Анива"

Маяк Анива является одним из самых труднодоступных маяков России. Он был возведен в 1939 году на небольшой горе Сивучья, около скалистого мыса Анива. Автором проекта маяка Анива был инженер Миура Синобу. В этом районе наблюдаются частые туманы и подводные течения. Практически 80 лет одинокий маяк спасал от гибели морские суда, подходившие к каменистым берегам. Это величественное здание состоит из 9 этажей и достигает высоты в 31 метр. Во времена Карафуто, первый этаж постройки предназначался для оборудования, второй — для радиосвязи. Третий, четвертый и пятый этажи являлись зоной жилого помещения, на маяке могли разместиться 12 человек. На шестом этаже было складское помещение, на седьмом размещалась пневмосирена. Восьмой этаж отвели под хранилище горючего. А на самом верхнем этаже располагался вращательный механизм по типу часового: в центральной части башни проходила труба с 270-килограммовой гирей. Для того, чтобы осветительный прибор вращался, механизм нужно было заводить каждые три часа. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Свет маяка был виден на расстоянии до 35 километров
Сейчас маяк недействующий и напоминает заброшенный замок на краю Сахалина. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками. Это невероятной красоты место, что захватывает дух.

  • Обязательно иметь при себе! Оригинал или копию паспорта для предоставления сотрудникам Пограничной службы ФСБ России.

  • Экскурсия НЕ рекомендуется с заболеваниями опорно-двигательной системы


Почувствуй сахалин...


Впервые маяк здесь хотели построить ещё во времена Российской Империи, когда в 1898 г. у этих опасных скал затонул Германский пароход, но реализовать задуманное не успели.
Во времена, когда после поражения Российской Империи в Русско-Японской войне, милитаристская Япония завладела южной частью Сахалина и организовала там префектуру Карафуто, японцы стали активно строить и развивать инфраструктуру на своей половине острова, в том числе и судоходную. Строились различные пирсы, возводились маяки и т.д.
Так в 1937 г. на южной оконечности Тонино-Анивского хребта, оканчивающейся труднодоступным мысом Накасирэтоко-Мисаки (Анива) и являющимся восточным входным мысом в залив Анива было решено построить для обеспечения судоходства маяк.
Тем не менее, хоть и с большим трудом, но в 1939 г. этот самый сложный маяк на острове Сахалин был построен, а его строительство обошлось японской казне в 600000 йен.

Программа экскурсии

1
Выезд из г. Южно-Сахалинск

Выезд Площадь Победы 1.
Время в пути 2 часа
(время выезда обговаривается за сутки)
2
г. Корсаков
Остановка 15 мин

3
с.Новиково

Точка старта
Японский пирс


4
Морская прогулка

40 мин (в зависимости от погодных условий)
5
Высадка на маяк Анива
высадка при отсутствии шторма

Волна накатывает быстро и постоянно, и надо выбрать момент, когда уровень воды в перешейке будет минимальным, чтобы перепрыгнуть через него, не замочив ног. Поэтому, чтобы этого не произошло, рекомендуется надевать на эту экскурсию резиновые сапоги.
Подниматься наверх затруднительно, так как каменная поверхность мокрая, скользкая и перемещаться надо очень осторожно. А наверху для облегчения преодоления последнего участка подъёма имеется канат.
6
Маяк Анива
Время пребывания на маяке 1 час
7
Бухта Мраморная
Скала, образованая из мрамора с вкраплением кварцитов, андезитов, опалов, халцедонов и прочих полудрагоценных камней.

Остановка
Обед
8
Возращение в Южно-Сахалинск.
Время прибытия (возможны корректировки)

Стоимость

8000 ₽/человек
ПОКУПАЮ
10000 ₽/человек
+ бирюзовые озера
ПОКУПАЮ
Индивидуальные условия
УЗНАТЬ ЦЕНУ
В стоимость входит:
  • автомобильный трансфер до п.Новиково, ( 115 км)
  • морской трансфер до маяка (40 км)
  • обед (ланч-бокс с напитком)
  • плащи
  • спасжилеты
Предоплату за путешествие можете произвести в этом окне
Made on
Tilda