Почувствуй Сахалин...
В свое время этот мост был известен во всей Японии из-за необычной конструкции объекта. Однако строительство данного участка дороги далось тяжело, много людей здесь погибло от болезней и тяжёлых травм. Железные дороги строились главным образом силами "тако" — подневольных рабочих-корейцев. Условия их труда и быта были ужасными. Есть мнение, что на каждую шпалу, уложенную на тяжелейшем горном маршруте Южно-Сахалинск – Холмск, приходится по одному погибшему. Семь лет продолжалось строительство железной дороги, и в сентябре 1928 года была сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Тоехара – Маока, самая сложная по рельефу на острове. Никто не знает достоверно, почему мост назван именно так. Возможно, преодолев мост длиною в 125 метров, вы сами сможете ответить на вопрос, почему он называется Чертов. Пройдя еще примерно полтора километра (путь, в основном, проходит вдоль железной дороги, а прямо по ней), можно выйти к Ведьминому мосту, расположенному на высоте 50 метров. Длина этого моста больше – 200 метров. Но пройти по нему рискнут разве только экстремалы, так как он находится в полуразрушенном состоянии. Однако побывать здесь определенно стоит – хотя бы ради того, чтобы своими глазами увидеть, на что способна инженерная мысль человека!Программа экскурсии